Воскресенье, 28.04.2024, 09:47
НП ОДП "Столица"Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2008 » Октябрь » 11 » Проблемы с кредитованием снизят объёмы аренды автомобилей
Проблемы с кредитованием снизят объёмы аренды автомобилей
17:59
Есть куда расти

Рынок автолизинга в России в зачаточном состоянии

Проблемы с кредитованием снизят объёмы аренды автомобилей
Мировой финансовый кризис привёл к удорожанию лизинга и сокращению филиальной сети лизинговых компаний, стремящихся больше внимания уделить борьбе с издержками.

Как заявил вчера на форуме «Российский рынок лизинга автотранспорта» главный аналитик Российской ассоциации лизинговых компаний (Рослизинг) Никита Машков, увеличение стоимости лизинга последовало за сокращением банками предложений по кредитам и увеличением стоимости оставшихся предложений.

Несмотря на внешний негатив, рынок автомобильного лизинга в России в 2007 году вырос на 112% и составил 137,1 млрд руб. без НДС, говорится в представленном на форуме исследовании рынка. Такой рост явился следствием успешного развития автомобильного рынка. Кроме того, лизинг обрёл популярность в качестве финансового инструмента: лизинговые компании стали тратить намного меньше времени, объясняя своим клиентам, что такое лизинг и в чём его преимущества по сравнению с кредитом.

Исследование Рослизинга показало, что приобретение в лизинг легковых автомобилей всё ещё непопулярно в России. Всего 1% легковых автомобилей был приобретён в лизинг в 2007 году. Для сравнения: доля кредитных продаж составила 51%. Доля лизинга в продажах грузового автотранспорта составляет 5%. По сравнению с 2006 годом объём лизинга грузовиков вырос на 92,7% и составил 27,1 млрд руб. без НДС.

Основная проблема российского лизинга заключается в том, что в России нет достоверных данных об объёмах корпоративных продаж автомобилей, заявил на форуме директор по развитию бизнеса компании Europlan Александр Михайлов. «Мой опыт работы с автопроизводителями показывает, что доля корпоративных продаж колеблется от 0 до 30%. Но эти цифры не дают нам ответа на вопрос, в каком регионе наблюдается такая доля продаж», – заявил Александр Михайлов. Для сравнения: в Европе доля корпоративных продаж автомобилей не опускается ниже 15%, а в развитых экономиках она составляет порядка 50%, отметил эксперт. При этом в Европе доля автомобилей, продаваемых в лизинг, колеблется от 7 до 25%. Из этого следует, что у российского рынка автолизинга есть большой потенциал роста, считает представитель Europlan.

О преимуществах операционного лизинга (когда машина передаётся клиенту на определённый срок и на определённый пробег) рассказал на форуме руководитель группы продаж ООО «Арвал» Михаил Фролов. По его словам, в настоящее время лизинговые компании являются балансодержателями наиболее многочисленных автопарков в России. Это зачастую позволяет диктовать им свои условия при общении с автодилерами, автопроизводителями, страховыми компаниями. «Таким образом, финансовые и прочие условия, которые могут получить лизинговые компании, существенно отличаются от общерыночных», – отметил он. Эти условия лизинговые компании могут распространять на своих клиентов. Однако, как отметил Михаил Фролов, операционный лизинг в России недостаточно распространён.

Денис Виксне


Просмотров: 636 | Добавил: modp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz