Меню сайта |
|
|
|
| | |
| Главная » 2008 » Октябрь » 11 » Проблемы с кредитованием снизят объёмы аренды автомобилей
Проблемы с кредитованием снизят объёмы аренды автомобилей | 17:59 |
Есть куда расти Рынок автолизинга в России в зачаточном состоянии
|
Проблемы с кредитованием снизят объёмы аренды автомобилей | Мировой финансовый кризис привёл к удорожанию лизинга и сокращению филиальной сети лизинговых компаний, стремящихся больше внимания уделить борьбе с издержками.
Как заявил вчера на форуме «Российский рынок лизинга автотранспорта» главный аналитик Российской ассоциации лизинговых компаний (Рослизинг) Никита Машков, увеличение стоимости лизинга последовало за сокращением банками предложений по кредитам и увеличением стоимости оставшихся предложений.
Несмотря на внешний негатив, рынок автомобильного лизинга в России в 2007 году вырос на 112% и составил 137,1 млрд руб. без НДС, говорится в представленном на форуме исследовании рынка. Такой рост явился следствием успешного развития автомобильного рынка. Кроме того, лизинг обрёл популярность в качестве финансового инструмента: лизинговые компании стали тратить намного меньше времени, объясняя своим клиентам, что такое лизинг и в чём его преимущества по сравнению с кредитом.
Исследование Рослизинга показало, что приобретение в лизинг легковых автомобилей всё ещё непопулярно в России. Всего 1% легковых автомобилей был приобретён в лизинг в 2007 году. Для сравнения: доля кредитных продаж составила 51%. Доля лизинга в продажах грузового автотранспорта составляет 5%. По сравнению с 2006 годом объём лизинга грузовиков вырос на 92,7% и составил 27,1 млрд руб. без НДС.
Основная проблема российского лизинга заключается в том, что в России нет достоверных данных об объёмах корпоративных продаж автомобилей, заявил на форуме директор по развитию бизнеса компании Europlan Александр Михайлов. «Мой опыт работы с автопроизводителями показывает, что доля корпоративных продаж колеблется от 0 до 30%. Но эти цифры не дают нам ответа на вопрос, в каком регионе наблюдается такая доля продаж», – заявил Александр Михайлов. Для сравнения: в Европе доля корпоративных продаж автомобилей не опускается ниже 15%, а в развитых экономиках она составляет порядка 50%, отметил эксперт. При этом в Европе доля автомобилей, продаваемых в лизинг, колеблется от 7 до 25%. Из этого следует, что у российского рынка автолизинга есть большой потенциал роста, считает представитель Europlan.
О преимуществах операционного лизинга (когда машина передаётся клиенту на определённый срок и на определённый пробег) рассказал на форуме руководитель группы продаж ООО «Арвал» Михаил Фролов. По его словам, в настоящее время лизинговые компании являются балансодержателями наиболее многочисленных автопарков в России. Это зачастую позволяет диктовать им свои условия при общении с автодилерами, автопроизводителями, страховыми компаниями. «Таким образом, финансовые и прочие условия, которые могут получить лизинговые компании, существенно отличаются от общерыночных», – отметил он. Эти условия лизинговые компании могут распространять на своих клиентов. Однако, как отметил Михаил Фролов, операционный лизинг в России недостаточно распространён.
Денис Виксне
© «Гудок», 02.10.2008
|
Просмотров: 636 |
Добавил: modp
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Форма входа |
|
|
Календарь новостей |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|