Суббота, 20.04.2024, 03:10
НП ОДП "Столица"Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2009 » Март » 29 » Решения Белгородской конференции
Решения Белгородской конференции
13:06

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПЕРЕВОЗЧИКОВ.

 

«Взаимодействие Некоммерческих Партнерств и автотранспортников в условиях кризиса перевозок, перспективы развития саморегулирования.»

 

 

г. Белгород                                                                      27-28 марта 2009 г.

 

 

Автотранспортный рынок России в стоимостном выражении является одним из самых ёмких по сравнению с другими отраслями экономики и по официальным оценкам составляет порядка 3 трлн.800 млрд. руб. в год. Однако отмена лицензирования в 2005 году перевозок автомобильным транспортом, без введения альтернативных методов регулирования, привело к хаотичному развитию рынка автотранспортных услуг и фактически привело к разрушению, как системы регулирования,  так и системы управления автотранспортным комплексом, а также повлекло за собой целый комплекс социально-экономических проблем в отрасли.

Предусматриваемое административной реформой снижение административных барьеров в автотранспортной деятельности произошло, но без развития саморегулируемых организаций, что предусматривалось Указом Президента РФ «О проведении административной реформы».

Число субъектов предпринимательской деятельности по экспертным оценкам достигло одного миллиона, официальный отраслевой учет не ведется с 2005 года. Большое количество грузовладельцев, помноженное на большое количество перевозчиков, дает в итоге картину идеальной конкуренции и либерализованного рынка, однако легкость и низкая стоимость выхода на рынок за счет массового предложения кредитных и лизинговых схем, сделала его доступным практически для любого непрофессионала. При этом по экспертным оценкам, более 80% оборота рынка автотранспортных услуг находится в тени. Недобросовестная конкуренция и демпинг за счет пренебрежения требованиями обеспечения безопасности дорожного движения и износа подвижного состава достигли критических пределов. Фактически цена перевозки сегодня - это цена на  топливо. При легком доступе на рынок и фактическом отсутствии системы контроля, учета и управления, у многих участников рынка отсутствует мотивация к совершенствованию бизнес-модели. 70% парка подвижного состава физически и морально устарело и не отвечают современным технологическим и экологическим требованиям. При этом количество автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях, в 2008 году перевалило за 6 000 000 единиц. Практически полностью отсутствует практика страхования ответственности автоперевозчика. Катастрофически упал уровень профессиональной подготовки.

При постоянно растущем докризисном грузообороте подобный экстенсивный путь развития автотранспортной отрасли обеспечивал потребности экономики и работу «в черную», используя цепочки экспедиторов-посредников, большому количеству водителей-собственников, при этом ставя на грань рентабельности автотранспортные предприятия, которые испытывают постоянную потребность в водительском составе.

В создавшихся условиях у автотранспортного сообщества появляется необходимость нормирования конкуренции, самостоятельного установления стандартов и правил деятельности.

Инновационное развитие предъявляет высокие требования к стандартам ведения бизнеса, его гибкости, адаптивности. Соответственно должна измениться и вся система государственного регулирования автотранспортной деятельности. Она должна минимально стеснять рыночные отношения, но обеспечивать при этом безопасность транспортной услуги, предоставлять большую свободу предпринимательству, одновременно увеличивая ответственность за недобросовестное поведение. Саморегулирование создает более эффективную систему контроля за выполнением стандартов и правил всеми участниками рынка автотранспортных услуг, чем сохранение института частичного лицензирования, потому что саморегулируемая организация материально отвечает перед потребителем транспортной услуги и государством. Снижение административных барьеров должно сопровождаться усилением ответственности бизнеса за результаты своей деятельности.

В автотранспортном комплексе имеется значительное количество некоммерческих организаций, уже объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и с целью саморегулирования, активно идет процесс объединения малого бизнеса для решения экономических проблем, нормирования конкуренции и  правовой защиты.

В Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков», законопроектом предложена модель эффективного сочетания государственного регулирования экономики с саморегулированием субъектов экономической деятельности и критерии, которым должен соответствовать участник деятельности по перевозке пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом,  чтобы сделать автотранспортных услуг рынок прозрачным и понятным для потребителей,  очистить его от ненадлежащих и недобросовестных участников и в первую очередь ввести четкую схему ответственности участников рынка перед любыми третьими лицами. Предложенная модель регулирования соответствует международному законодательству и практике, саморегулируемые организации перевозчиков вырабатывают и внедряют отраслевые стандарты взаимодействия, в конечном итоге ведущие к уменьшению отраслевых транзакционных  и производственных издержек.

Именно саморегулирование заставит  автомобильный транспорт подстроиться под условия нормального бизнеса в других отраслях и воссоздать систему управления отрасли. Установление твердых правил на рынке повлечет за собой приток инвестиций в отрасль, а внедрение стандартов деятельности-развитие современных, инновационных технологий управления, развитие логистических технологий, обновление подвижного состава, цивилизованных форм страховой защиты перевозчиков и потребителей автотранспортных услуг, повышению профессиональной подготовки. Закрепление правил и стандартов деятельности и контроль за их соблюдением, позволит банковскому сообществу минимизировать риски при выдаче кредитов членам саморегулируемых организаций перевозчиков. При этом компенсационные фонды формируемые саморегулируемыми организациями перевозчиков будут играть роль «подушки безопасности» для малого и среднего бизнеса. Необходимо отметить, что цены на перевозку для экономики не вырастут, так как сократится цепочка экспедиторов-посредников. Что немаловажно, введение подобной системы сорегулирования автотранспортной деятельности государством и некоммерческими организациями со статусом СРО, не потребует от государства дополнительных расходов бюджета.

 

Участники конференции приняли следующие решения по проведению комплекса мероприятий, направленных на преодоление кризисных явлений на автомобильном транспорте:

 

1.     Конференция одобрила в целом концепцию законопроекта № 157002-5 «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков» и считает необходимым его скорейшее рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

2.     Создать в рамках «Совета рынка» рабочую группу из представителей региональных некоммерческих партнерств, некоммерческих организаций  автотранспортников, профсоюзов, перевозчиков, экспедиторов, для сбора и систематизации предложений и поправок в законопроект № 157002-5 «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков». Срок формирования рабочей группы – до 8 апреля 2009г. Состав рабочей группы, контактные данные разместить на Интернет сайтах некоммерческих партнерств. Руководитель рабочей группы С.Е. Швагерус. Члены рабочей группы: В.В. Юдин, А.В. Котов, В.Г. Сенько, И.М. Пинчук, А.М. Ильин, Кузьмин А.В., Мишин Ю.В., Никитин В.В., Коротков Н.В., Шигабутдинов Ф.М., Фадеев Н.В. Вакшин А.В. Кириллов В.А. Ответственные - руководители некоммерческих партнерств.

3.     Продолжить работу по методическому, информационному и юридическому обеспечению создания некоммерческих партнерств  автотранспортников для целей саморегулирования в регионах, при наличии инициативных групп перевозчиков. Ответственный – С.Е. Швагерус, В.В. Юдин, А.М. Ильин.

4.     Разместить до 20 апреля 2009 г. на интернет сайтах некоммерческих партнерств, входящих в «Совет рынка» информацию о партнерских программах в рамках программы «Из дома в дом». Ответственный А.М. Ильин, руководители некоммерческих партнерств.

5.     В срок до 29 апреля 2009 г. провести в некоммерческих партнерствах, входящих в «Совет рынка» заседания Правления, на которых рассмотреть вопрос о введении в рекомендательном порядке стандартов деятельности членов НП, (в частности стандарта использования мобильной связи), рассмотреть вопрос о создании компенсационных фондов некоммерческих партнерств, совместно со страховыми компаниями предложить членам НП приёмлимые условия страхования ответственности перевозчика. Ответственные В.В. Юдин, руководители некоммерческих партнерств.

6.     В срок до 29 апреля 2009 г. на заседаниях правления некоммерческих партнерств, входящих в «Совет рынка» обсудить проект «соглашения о сотрудничестве по централизованной юридической помощи в рамках программы «Из дома в дом». В срок до 15 мая 2009 г. руководителям некоммерческих партнерств подписать утвержденное правлением «соглашение» с Координационным центром по созданию единой всероссийской системы юридической поддержки членов НП – координатор В.В. Никитин, ответственные - руководители некоммерческих партнерств.

7.     Руководителям некоммерческих партнерств в срок до 15 мая 2009 года заключить договора о сотрудничестве с территориальными управлениями Госавтодорнадзора ФСНСТ РФ. Ответственные С.Е. Швагерус, В.В. Юдин, руководители некоммерческих партнерств.

8.     Продолжить работу по расширению представительства общественных, некоммерческих организаций, профсоюзов перевозчиков в «Совете рынка», принять меры по повышению статуса данной площадки для переговоров автотранспортного бизнес - сообщества до Всероссийского. Ответственный С.Е. Швагерус, В.В. Юдин.

9.     Начать работу по созданию единого информационного Интернет портала на базе технологии ООО «Фабрика информационных технологий». Координаторы: Д.В. Никишин, Т.Е Васильева, С.Е. Швагерус.

10. Поддержать действия Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов по проведению профсоюзом акций, направленных против весенних ограничений движения грузового автомобильного транспорта.

11. Поддержать обращение АНО «Транспортников южного региона» к органам законодательной и исполнительной власти по проблемам автоперевозчиков с предложениями по их устранению.

12. Довести информацию о решении конференции до Федеральных органов исполнительной и законодательной власти – ответственный С.Е. Швагерус, до региональных органов исполнительной и законодательной власти – ответственные - руководители региональных  некоммерческих партнерств.

13. Всем участникам «Совета Рынка», участникам и партнерам конференции, перевозчикам, принять меры по размещению информации о конференции в средствах массовой информации, Интернет сайтах некоммерческих партнерств, специализированных сайтах, на  Интернет -  форумах и блогах, разослать в электронном виде  коллегам и партерам решения конференции. Координатор Т.Е. Васильева, ответственные - руководители некоммерческих партнерств.

 

Просмотров: 1168 | Добавил: modp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz