Понедельник, 25.06.2018, 22:14
НП ОДП "Столица"Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2008 » Декабрь » 1 » Факторинг и управление дебиторской задолженностью
Факторинг и управление дебиторской задолженностью
18:07

«Впервые, в сентябре и октябре этого года просроченная задолженность юридических лиц и корпоративных клиентов обогнала по просрочке физических лиц», - сообщил председатель Совета директоров ООО «Бюро кредитной безопасности «Руссколлектор» Алексей Пешков, выступая 21 ноября на международной конференции «Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт». Кроме того, он отметил, что коллекторы находятся в самом начале пути по взаимодействию с факторинговыми компаниями, первое обращение в «Руссколлектор» произошло 1,5 года назад. Долги факторинговых компаний передаются примерно в том же состоянии, что и банковские – на поздней стадии, либо в момент принятия решения о безнадежности взыскания. Но, тем не менее, коллекторы показывают хорошие результаты по работе с такими долгами, и говорить о преимуществах такого сотрудничества было бы лишним. Также как и о преимуществах страхования дебиторской задолженности, о тонкостях которой рассказал Andreas Steinborn, глава представительства Euler Hermes в России (справка: Euler Hermes – мировой лидер кредитного страхования, доля рынка – 36%, в России партнером компании является ОАО «РОСНО». На пути расширения страхового покрытия коммерческих кредитов, предоставляемых российским предприятиям и иностранным компаниям-экспортерам стало создание совместной компании ООО «Ойлер Гермес Кредит Менеджмент»). В Российской Федерации представительство работает по одной схеме: на каждого клиента факторинговой компании заключается отдельный договор. «Таким образом, мы стараемся получить более ясное представление о тех рисках, которые нам предстоит покрывать. Мы анализируем не только клиента, но и компанию, - объяснил Steinborn. - Для проведения кредитной оценки мы проводим анализ. Если речь идет о больших рисках, то мы лично едем в фирму и пытаемся проанализировать финансовую отчетность, но в России нам ее еще ни разу не предоставили. Надеюсь, что кризис послужит поводом повысить прозрачность организаций. Мы нацелены на работу в этой стране и нам очень важна открытость, если ее нет, то приходится понижать кредитные лимиты». Далее тему продолжил заместитель директора Центра страхования финансовых институтов ОАО «РОСНО» Борис Землянухин. Он рассказал об условиях страхования. По его словам, договоры заключаются на один год с возможностью последующей пролонгации (все поставки за этот период - от первого до последнего дня - являются застрахованными), при страховании покрывается НДС, но, если нет необходимости, это может быть исключено, страховой тариф зависит от рынка, на котором работает компания, срока просрочки платежей, от оборота. Минимальный кредитный лимит составляет 10 тысяч долларов. Как подметил Землянухин, «РОСНО» предлагает страхование только безрегрессного факторинга. Стоит отметить, что на сегодняшний день организация работает с двумя факторинговыми компаниями.                                                                                                                      
 Не обошли стороной в своих докладах участники и наболевшего вопроса о лицензировании. «Чаще всего банковские юристы очень консервативны, с их точки зрения лицензия необходима. Но в нашей компании есть судебные решения, в которых отражена позиция судов, как первой инстанции, так и аппеляционной и конституционной, где суды дают оценку возражению должников о том, что мы заключили сделку без лицензии. В решениях прямо написано, что для осуществления факторинговой деятельности, на сегодняшний день,  лицензия не нужна», - поделился генеральный директор МФК ТРАСТ Дмитрий Пятаков. Кстати, вопрос лицензирования деятельности находит бурное обсуждение и в коллекторском сообществе, необходимость которой ставит Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Но, как считает Дмитрий Жданухин, генеральный директор Центра развития коллекторства, это всего лишь тактические шаги и в действительности коллекторский бизнес пойдет по пути саморегулирования. Напомним, что за создание СРО выступает Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса. Скорее всего, по версии Жданухина, в факторинговой сфере об этом тоже задумаются. Далее он рассказал об отраслевых коллекторских проектах, как о перспективном направлении развития корпоративного коллекторства. Один из таких проектов «Долги ритейловых сетей» Центр запустил этим летом. Основная задача программы –  выявление отдельных факторов, обуславливающих появление долговых проблем у крупных сетей. Вот некоторые из них: связь сетей, которая может определять перераспределение денежных средств, информация о срыве продажи сети и появление исков поставщиков.  Жданухин сообщил, что уже запущен проект «Долги строительства» и на подходе «Долги в металлоторговле», т.к. эта отрасль уже начала испытывать определенные сложности. Создание таких программ дает возможность: привлекать к участию гос. органы, которые организованы по отраслевому признаку; отраслевые ассоциации и союзы; создавать реестры долгов (это не просто «черные списки», а основа для проведения взыскания и исследований). Уведомление должника о возможности включения конкретного долга в реестр может привести к принятию решения начать переговоры по погашению задолженности. Как рекомендует Жданухин, мероприятия по взысканию, в рамках отраслевого проекта, должны в себя обязательно включать информационное сопровождение, а именно публикация информации о включение отдельного долга в реестр, направление писем лицам, для которых важна информация о наличии проблем у должника, и поддержку исполнительного и уголовного производства. (Прим. «ДФ»: Аналогичный подход к работе с долгами был реализован еще в 2001 году и по сегодняшний день успешно реализуется ГК «Русская Долговая Корпорация» в проекте
«Создание внутреннего рынка долговых обязательств в России»).
А вот Михаил Джонджуа, автор книги «Возврат долгов: психология и технология кредитного менеджмента», в отличие от предыдущего выступающего, дал более простые советы коллекторам. Как показывают исследования, 90% долговых агентов ведут себя как обвинители, а между тем, чтобы вывести должника на конструктивные переговоры начинать телефонный разговор необходимо в мягкой форме. И лучше всего это получается у женской половины населения, поэтому именно женщины должны по численности преобладать в Call-центрах.

Валерия Ялилонская
 
Просмотров: 620 | Добавил: modp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz