Понедельник, 25.06.2018, 22:12
НП ОДП "Столица"Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2008 » Сентябрь » 20 » На Урале не знают зачем нужно НП
На Урале не знают зачем нужно НП
14:24

Рынок грузовых автоперевозок нуждается в саморегулировании

26 февраля 2007


Рынок грузовых автоперевозок нуждается в саморегулировании. Наиболее эффективная стратегия действий транспортных компаний в этом направлении - соединение усилий

Уральском транспортном бизнесе активно обсуждается идея создания регионального некоммерческого объединения автомобильных грузоперевозчиков. Ситуация на рынке обостряется. Общий объем грузоперевозок автотранспортом на Урале и в Западной Сибири неуклонно снижается, а число транспортных компаний растет. Соответственно, усиливается конкуренция. Деятельность автоперевозчиков лицензированию не подлежит: государство эту сферу услуг не регулирует. "Кто гарантирует безопасность? Кому можно доверять, а кому нет? Эти вопросы возникают часто. И не мудрено: на рынке грузоперевозок столько мошенников, и отличить их от добросовестных перевозчиков крайне сложно, - формулирует проблему генеральный директор ТК "ТрансКом" Денис Нейгебауэр. - Мошенники наносят урон не только обманутым клиентам, но и всем участникам рынка, ставя под угрозу их репутацию. Создание объединения автомобильных перевозчиков Уральского региона - необходимая мера. Она позволит контролировать рынок. Форма организации может быть подобна АСМАП (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков)".

Впрочем, не все участники рынка поддерживают идею создания региональной ассоциации автоперевозчиков: "Такой необходимости нет. Транспортный бизнес не слишком привязан к месту нахождения офиса. Например, можно быть зарегистрированным на Урале, а грузоперевозки вести по Москве, - объясняет финансовый директор транспортно-экспедиционной компании "Лорри" Александр Трахтенберг. - Мы как международный перевозчик входим в АСМАП. Есть и российские ассоциации транспортных компаний, хотя внутренний рынок автоперевозок менее организован и цивилизован".

По экспертным оценкам, на отечественном рынке коммерческих перевозок крупнотоннажным транспортом наблюдаются резкие диспропорции в структуре. Отсутствие системы лицензирования внутренних перевозок, учета и контроля привело к тому, что 75 - 80% игроков - мелкие компании и индивидуальные владельцы транспорта. Осложняет ситуацию наличие теневого сектора, концентрирующего более половины всех перевозок. "Большое число компаний имеют по две-три машины, работают "втемную" и благодаря этому могут предлагать заниженные тарифы", - подтверждает Александр Трахтенберг. Обратная сторона демпинга - огромные риски для клиента: срыв сроков доставки, отсутствие гарантии сохранности груза, возмещения убытков.

Говоря о качестве предоставляемых услуг, аналитики акцентируют внимание не столько на собственно сохранной и своевременной доставке груза (хотя она, конечно, имеет решающее значение), сколько на сервисной составляющей.

- Необходимо учитывать, насколько клиенту будет удобно взаимодействовать с транспортным оператором. В числе обязательных требований - доставка документов курьерской службой, персональный менеджер, закрепленный за компанией, которому не нужно ничего объяснять (он знает всю историю отношений, характер груза, требования к подвижному составу, географию перевозок и т.д.), - рассказывает Александр Волик, директор компании "ИнтерТрансАвто". - Работать в благоприятных условиях стремятся все участники рынка. Проблемы проявляются в нештатных ситуациях. И тут важны два момента: вопервых, профилактика их возникновения, вовторых, готовность транспортников оперативно их разрешить - заменить транспортное средство, перегрузить продукцию (эту работу выполнить компетентно сложно, если вы находитесь за сотни километров от места), компенсировать стоимость поврежденного или утраченного груза.

Региональная ассоциация автоперевозчиков могла бы составлять "черные списки" недобросовестных транспортных компаний, информировать о них основных грузоотправителей.

Важно, чтобы некоммерческое объединение отражало интересы всех его участников. "Проблемой остается организация такой структуры и обеспечение в ней равноправия, - размышляет Александр Волик. - В качестве организатора и руководителя ассоциации может выступить независимый участник, иначе все сведется к лоббированию коммерческих интересов. Возможно, руководитель такой организации должен избираться на определенный срок, хотя найти идеальную схему, наверное, будет непросто".

Один из важнейших вопросов, решение которого могла бы взять на себя региональная ассоциация, - повышение качества услуг компаний-перевозчиков, приближение их к европейскому стандарту. К примеру, практически все участники рынка признают: на качество услуг влияет наличие или отсутствие у автоперевозчиков собственного парка транспортных средств. Но оптимальный подход в этом вопросе не выработан.

- Наличие собственного парка еще не означает безусловного преимущества перед компанией, им не обладающей, - уверена начальник отдела маркетинга и коммуникаций "Лорри" Татьяна Беспалова. - Разумеется, оно значительно уменьшает риски для клиента, дает определенные гарантии, увеличивает скорость обслуживания, снижает стоимость перевозки. Но если перевозчик владеет двадцатью еле живыми, на ходу разваливающимися автомобилями, ни о каком качестве речь идти не может.

У директора транспортной компании "Асстра-Урал" (филиал швейцарской AsstrA Associated Traffic AG) Сергея Акимова своя точка зрения:

- Услуги экспедитора часто оказываются немного дороже, чем услуги прямого перевозчика. Тем не менее клиент платит - за более высокое качество организации перевозки. Часто экспедитор лучше, чем перевозчик и клиент, знает ситуацию с транспортом на том или ином рынке. Услуги экспедиционных компаний незаменимы, когда речь идет о сложных проектах, например, если к перевозке необходимо привлечь не только стандартные тентованные фуры, но и специальную технику для негабаритных грузов. Задача экспедитора - предусмотреть все сложности, которые могут возникнуть при перевозке (от проверки правильности заполнения документов до содействия в таможенном оформлении груза) и организовать процесс таким образом, чтобы у клиента не возникало незапланированных расходов (например сверхнормативных простоев изза неправильно оформленных документов).

В пользу привлеченного транспорта высказывается и Александр Волик:

- Мы сосредоточили усилия на отборе контрагентов. Их широкая сеть позволяет компании оставаться на высоком уровне в вопросах качества предоставляемых услуг. Мы не можем научить правильно работать всю Россию, но в наших силах поставить это условие контрагентам: от них зависит наша репутация. Мы ведем жесткий отбор и отказываемся от работы с контрагентами, если качество не соответствует нашим ожиданиям, сообщает "Виртуальная таможня".
 
 
Просмотров: 459 | Добавил: modp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz