Амбиции менеджеров могут стать выше реальных карьерных возможностей. Имея амбициозного менеджера, который благодаря работе, пользуется весомым авторитетом на местном рынке, он лично имеет хорошие отношения с региональной клиентурой. Почему бы ему ни задуматься над вопросом – зачем быть менеджером фирмы, когда можно организовать независимую организацию и стать ее хозяином или перейти на более оплачиваемую работу с лучшими условиями? Это пример нежелательных последствий в виде сепаратизма. Поэтому, проектируя структуру организации и распределение полномочий между менеджерами и другими сотрудниками, необходимо помнить и об этом.
Лидер организации должен внушить работникам о том, что они работают на благо своей фирмы. И то, что каждый сотрудник ценен для фирмы. Но не забывайте, что нет, не заменимых людей. Отсюда нужно выстроить стратегию поведения своих работников. А равно следующее: Любой работник обязан уважать любого клиента своей фирмы. Вся информация о клиенте должна быть доступна любому менеджеру по предоставлению услуг (это нужно для того, чтоб новый сотрудник легко смог найти всю информацию о вашем клиенте). Главное: любой менеджер должен представляться сотрудником только ФИРМЫ, а не по своей фамилии. Это главное требование, т.к. Клиент запомнит название фирмы, а не фамилии менеджера.
Директор не должен устраняться от проблем менеджера, а наоборот подставить локоть для помощи. Дистанцирование от сотрудников приводит к печальным последствиям, таким как увод клиентской базы.
|